ЧТО ТАКОЕ АСИНХРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ?
Все виды обучения (и онлайн, и оффлайн) можно разделить на две большие группы: синхронное и асинхронное. Деление это основано, как видно из названия, на синхронизации приёма и отправки информации между субъектами и объектами взаимодействия. Если попросту, то синхронное обучение — это когда приём и передача информации происходят практически одновременно. Сюда можно отнести лекцию, вебинар, популярные ныне прямые эфиры в социальных сетях, чаты. То есть инструменты, при помощи которых слушатель (читатель) получает информацию сразу же и имеет возможность задать вопрос или выполнить задание преподавателя.

Асинхронное дистанционное обучение — формат, при котором контакт между студентом и преподавателем задержан во времени. Участники не пересекаются в физическом пространстве и не «видят» друг друга в виртуальном. При этом курс выполняет свои функции: студенты получают знания, обратную связь (от системы по итогам тестов или преподавателя по факту проверки самостоятельных работ студентов) и движутся по определенной образовательной траектории. Все за счет заранее подготовленных материалов, продуманной логике курса и системе проверки знаний.

Асинхронное обучение всегда предполагает отсроченность приема информации. Сюда можно отнести чтение учебников, статей, блогов, сайтов, интерактивных презентаций, прохождение электронных курсов, тестов, заданий и упражнений, просмотр записанного видео или прослушивание аудиозаписей.

Принято считать, что при асинхронном формате обучения коммуникация между преподавателем и студентами отсутствует. Это не так: преподаватель и студенты могут общаться по электронной почте или в мессенджере внутри образовательной платформы. В процессе обучения студенты получают не только новые знания, но и обратную связь — от образовательной платформы по итогам тестов или от преподавателя после проверки самостоятельных работ студентов.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АСИНХРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Основная характеристика асинхронного обучения заключается в том, что оно более или менее «отвязано» от обычных ограничений. То есть не продиктовано временем, местом или сотрудничеством между учителем и учениками. Эта важнейшая тема независимости существенно меняет процесс обучения.

Если в условиях синхронного обучения учитель идёт изучение определённой темы в режиме реального времени, то в условиях асинхронного обучения ученику, как правило, предоставляются ресурсы для самостоятельной опосредованной работы.

Асинхронное обучение, как правило, является технологически интенсивным и зависит от того, будут ли учащиеся и преподаватели иметь доступ к этим инструментам и насколько они обладают опытом работы с ними.

ПЛЮСЫ АСИНХРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

- Широкая география. Асинхронное обучение доступно для слушателей из любой точки мира.

- Гибкость. Слушатели могут самостоятельно выбрать график обучения, встраивая его в свой обычный режим.

- Поточность. Для запуска курса необязательно набирать группу — студенты могут начать и завершить обучение в любое время.

МИНУСЫ АСИНХРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

- Высокая требовательность. Слушатели должны сами себя мотивировать, обучение в том числе и соблюдение его сроков, являются самостоятельными

- Техническая зависимость. При асинхронном обучении студенты «привязаны» к ПК и Интернету, а также должны обладать определенными техническими навыками, чтобы эффевтивно использовать предлагаемую платформу обучения

- Изолированность. В случае асинхронного обучения, как правило, студенты лишены возможности общения и взаимодействия друг с другом.

КОГДА ЭФФЕКТИВНО АСИНХРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Асинхронный формат подходит для изучения как гуманитарных, так и технических дисциплин — и даже танцев и йоги.

Асинхронное обучение особенно эффективно, если необходимо:

- запомнить много теоретического материала — асинхронный формат позволяет легко возвращаться к пройденным урокам;

- подготовиться к аттестации или тестированию;

- создать курс для студентов с разным уровнем подготовки — каждый сможет выбрать свой темп и график обучения;

- провести массовое обучение, поскольку обучаться в асинхронном формате могут одновременно сотни человек.

Источники:

https://el-blog.ru/sync-async-learn/

http://didaktor.ru/chto-takoe-asinxronnnoe-obuchenie/

https://webinar.ru/blog/chto-takoe-asinhronnoe-obuchenie/?utm_medium=blog&utm_source=post&utm_campaign=synchronous_150419


МЫ НЕ ПОДХОДИМ ДРУГ ДРУГУ, ЕСЛИ:
4…Вы готовы вложить в обучение только деньги, но не усилия…

…Вы НЕ любите читать длинные тексты и предпочитаете игровой или анимационный формат подачи информации, а также привыкли «гуглить». В САФБиС весомая часть материалов представлена в текстовом формате, а многие аттестационные задания мы просим выполнить «от руки», изучив наш лекционный контент. Материалы наших преподавателей зачастую являются авторскими и не «гуглятся».

5. …Вы считаете, что с преподавателем можно «договориться»об оценке...

С преподавателями САФБиС можно договориться о многом: мы идем навстречу, если вы что-то не успеваете, консультируем, если чего-то не понимаете, компенсируем пропуски по уважительной причине возможностью занятий в других группах. Договориться с нами нельзя по двум моментам: мы НЕ поставим оценку, если Вы не выполните задание должным образом, и у нас нельзя просто так, не отучившись по курсу, «получить корочки».

6…Вам НЕ подходят наши документы…

…Вы хотите получить сертификат государственного образца, диплом международного образца и другие документы, не соответствующие требованиям законодательства об образовании. Мы аккуратно относимся к данному вопросу, дорожа своей лицензией и репутацией, у нас Вы получите только то, что «существует в природе» (пусть даже «Международный диплом гос.образца» звучит привлекательнее, чем Удостоверение установленного образца).

Если Вам «отозвались» первые три пункта — значит, нам по пути!


Made on
Tilda